Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
Предназначение:
Проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованная образовательная деятельность
Оснащение:
– игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
– центр науки, мини-лаборатория;
– книжный уголок;
– театрально-музыкальный центр,
– центр художественного творчества;
– физкультурный уголок;
– центр математики;
– дидактические, настольно-печатные игры;
– центр конструирования;
– дидактический материал и др.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. В условиях музыкального зала создана активная зона, которая представляет собой достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в музыкальном зале установлены технические средства обучения, которые находятся вне доступа детей.
Предназначение:
Проведение НОД, утренней гимнастики, театрализованных представлений, досугов, праздников
Оснащение:
– дидактические пособия, игрушки;
– детские музыкальные инструменты;
– музыкальный центр;
– пианино, синтезатор, микрофон;
– проектор, экран;
– ширма.
Основное предназначение:
- Индивидуальные консультации;
- Беседы с персоналом и родителями(законными представителями)
Оснащение:
– библиотека нормативно-правовой документации;
– документация по содержанию работы в ДОУ
(охрана труда, приказы, пожарная безопасность,
договоры с организациями и пр.)
– компьютер;
– доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям.
Предназначение:
Психолого-педагогическая работа, консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами
Оснащение:
– диагностический материал;
– дидактические пособия;
– специальная литература;
– ноутбук
Назначение:
Коррекционно – развивающая работа, консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами
Оснащение:
– дидактические пособия;
– специальная литература;
– доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Предназначение:
Коррекционно-развивающая работа, консультативная работа с родителями (законными представителями) и педагогами
Оснащение:
– настенное зеркало, магнитная доска;
– методическая литература;
– пособия;
– игровой материал, развивающие игры;
Предназначение:
Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности
Оснащение:
– прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;
– крытые павильоны;
– игровое, спортивное оборудование;
– дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;
– клумбы с цветами;
– деревья и кустарники разных пород.
Предназначение:
Информационно-просветитель-ская работа с сотрудниками ДОУ и родителями (законными представителями)
Оснащение:
– стенды для родителей, визитка ДОУ;
– стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность и пр).
Предназначение:
Дневной сон
Оснащение:
– спальная мебель
Предназначение:
Организация режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями)
Оснащение:
– выносной материал для двигательно-игровой деятельности на прогулке;
– информационные стенды для родителей;
– выставки детского творчества;
– индивидуальные шкафчики для одежды
Наличие оборудованных библиотек
- методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения
- учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей
- методические подписные издания
- детская художественная литература в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
Предназначение:
Осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
Оснащение:
– библиотека педагогической, методической и детской литературы;
– библиотека периодических изданий;
– демонстрационный, раздаточный материал;
– опыт работы педагогов;
– документация по содержанию работы в ДОУ(годовой план, протоколоы педсоветов,
материалы по аттестации педагогов,
информация о состоянии работы
по реализации программы и др.);
– банк мультимедийных презентаций;
– доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям.
Наличие оборудованных объектов спорта
Эффективность функционирования физкультурного зала в нашем детском саду базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Физкультурный зал располагаются на втором этаже здания. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Предназначение:
Проведение НОД, утренней гимнастики, спортивных досугов, праздников
Оснащение:
– спортивное оборудование, инвентарь;
– магнитофон;
– спортивные тренажеры, мягкие модули;
– гимнастическая стенка;
– мобильный автогородок.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. В группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
- Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В старших группах имеются рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей и т. д.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: интерактивные доски, ноутбук. В каждой группе имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. - Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие выходов в информационно-коммуникационную сеть Интернет:
- Кабинет заместителя заведующего по УВР – 2
- Кабинет социально-психологического сопровождения – 1
- Музыкальный зал -1
- Спортивный зал — 1
- Кабинет заместителя заведующего по АХР – 1
- Медицинский кабинет – 1
- Бухгалтерия – 4
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Электронные ресурсы
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края | http://www.stavminobr.ru/ |
Федеральный портал “Российское образование” | http://www.edu.ru/ |
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |