Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

Предназначение:

Проведение  режимных  моментов, совместной  и  самостоятельной  деятельности, организованная образовательная деятельность

Оснащение:

– игровая  мебель, атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр;
– центр науки,  мини-лаборатория;
– книжный уголок;
– театрально-музыкальный центр,
– центр художественного творчества;
– физкультурный  уголок;
– центр математики;
– дидактические, настольно-печатные игры;
– центр конструирования;
– дидактический материал и др.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.  В условиях музыкального зала создана активная зона, которая представляет собой достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в музыкальном зале установлены технические средства обучения, которые находятся вне доступа детей.

Предназначение:

Проведение НОД, утренней  гимнастики, театрализованных представлений, досугов, праздников

Оснащение:

– дидактические пособия, игрушки;
– детские музыкальные инструменты;
– музыкальный центр;
– пианино, синтезатор, микрофон;
– проектор, экран;
– ширма.

Основное предназначение:

  • Индивидуальные консультации; 
  • Беседы с  персоналом и родителями(законными представителями)

Оснащение:

– библиотека  нормативно-правовой документации;
– документация по содержанию  работы  в  ДОУ
(охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность,
договоры с организациями и пр.)
– компьютер;
– доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям.

Предназначение:

Психолого-педагогическая работа, консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами


Оснащение:

– диагностический материал;
– дидактические пособия;
– специальная литература;
– ноутбук

Назначение:

Коррекционно – развивающая работа, консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами

Оснащение:

– дидактические пособия;
– специальная литература;
– доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Предназначение:

Коррекционно-развивающая работа, консультативная работа с родителями (законными представителями)  и педагогами

Оснащение:

– настенное зеркало, магнитная доска;
– методическая литература;
– пособия;
– игровой материал, развивающие игры;

Предназначение:

Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности

Оснащение:

– прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп;
– крытые павильоны;
– игровое, спортивное  оборудование;
– дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения;
– клумбы  с  цветами;
– деревья и кустарники разных пород.

Предназначение:

Информационно-просветитель-ская работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями (законными представителями)

Оснащение:

– стенды для  родителей,  визитка  ДОУ;
– стенды  для  сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность и пр).

Предназначение:

Дневной  сон

Оснащение:

– спальная  мебель

Предназначение:

Организация режимных моментов. Информационно-просветительская  работа  с  родителями (законными представителями)

Оснащение:

– выносной материал для двигательно-игровой деятельности на прогулке;
– информационные  стенды  для  родителей;
– выставки детского творчества;
– индивидуальные шкафчики для одежды

Наличие оборудованных библиотек

  • методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения
  • учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей
  • методические подписные издания
  • детская художественная литература в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

Предназначение:

Осуществление методической помощи  педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация  дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

Оснащение:

– библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;
– библиотека  периодических  изданий;
– демонстрационный, раздаточный   материал;
– опыт  работы  педагогов;
– документация по содержанию работы  в ДОУ(годовой план, протоколоы педсоветов,
материалы по аттестации педагогов,
информация о состоянии работы
по реализации программы и др.);
– банк мультимедийных презентаций;
– доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям.

Наличие оборудованных объектов спорта

Эффективность функционирования физкультурного зала в нашем детском саду базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на втором этаже здания. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Предназначение:

Проведение НОД, утренней  гимнастики, спортивных досугов, праздников

Оснащение:

– спортивное оборудование, инвентарь;
– магнитофон;
– спортивные тренажеры, мягкие модули;
– гимнастическая стенка;
– мобильный автогородок.

Предназначение:

Проведение НОД, спортивных досугов, праздников

Оснащение:

– спортивное оборудование, инвентарь;
– специальное оборудование

Предназначение:

Проведение физкультурных занятий, досугов, двигательно – игровой деятельности.

Оснащение:

– спортивное оборудование;
– поле.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. В группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.

  • Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В старших группах имеются рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
    С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей и т. д.
    Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
    Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: интерактивные доски, ноутбук. В каждой группе имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.
  • Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие выходов в информационно-коммуникационную сеть Интернет:

  • Кабинет заместителя заведующего по УВР – 2
  • Кабинет социально-психологического сопровождения – 1
  • Музыкальный зал -1
  • Спортивный зал — 1
  • Кабинет заместителя заведующего по АХР – 1
  • Медицинский кабинет – 1
  • Бухгалтерия – 4

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Электронные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края http://www.stavminobr.ru/
Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie