Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении оборудовано 13 групповых помещений; в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы МБДОУ ЦРР д/с № 15 и требованиям ФГОС ДО.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционно — развивающей деятельности с детьми. Оснащен логопедический кабинет: интерактивный стол, компьютер, дидактический и учебный материал, электронные образовательные ресурсы для детей с ТНР.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Объекты для проведения практических занятий
Для работы с детьми с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) оборудованы групповые помещения (группы компенсирующей направленности), а также кабинет учителя-логопеда, который оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции тяжелых нарушений речи. В ДОУ оборудован так же — музыкальный зал.
Библиотека
Отдельного помещения библиотеки нет, книжный фонд находится в методическом кабинете: учебная литература, методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, детская и энциклопедическая литература.В каждой возрастной группе ДОУ имеется книжный уголок.
Спортивные объекты
- Спортивный зал – 1
- Спортивная площадка – 1
Средства обучения и воспитания
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.Реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности объекта. При входе на территорию ДОУ установлена тактильная пластиковая пиктограмма «Кнопка вызова», беспроводной звонок на стойке, информационный знак «Доступность для инвалидов всех категорий». По ходу движения установлены информационные знаки: «Направление движения», «Вход». Указаны направления движения, входы и выходы. На ступеньках, при входе, полоса против скольжения для ступеней, контрастная разметка марша входной группы. Надписи, знаки продублированы знаками, выполненными рельефно — точечным шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
В учреждении воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечено сбалансированное питание в соответствие с примерным меню, утверждаемым заведующим Учреждения, с учетом их возрастных особенностей, временем пребывания, утвержденными нормами СанПиН.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует медицинский блок, который включает кабинет врача и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами необходимой медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание организовано медицинским персоналом (врач и медицинская сестра) на основании договора о совместной деятельности, заключенным с ГБУЗ СК «городская детская поликлиника №3″ города Ставрополя, в рамках которого организуется:
- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового воспитания воспитанников;
- оказание воспитанникам первичной неотложной медицинской помощи в экстренных ситуациях, в том числе при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний;
- направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
- организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
- организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
- организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников;
- методическое обеспечение, совместно с педагогом-психологом и педагогами, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
- проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях (с согласия родителей) воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Реализация мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации), реализуются индивидуальные образовательные маршруты.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Доступ к информационным системам
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении не имеется.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Электронные ресурсы
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края | http://www.stavminobr.ru/ |
Федеральный портал “Российское образование” | http://www.edu.ru/ |
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения в МБДОУ ЦРР д/с № 15 отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ЦРР д/с № 15 отсутствуют